Главная страницаРабота в сетевом маркетинге ◊ Работа в многоуровневом маркетинге

Работа в многоуровневом маркетинге.
(… адресовано тем, кто об МЛМ слышит впервые.)

Работа в многоуровневом маркетинге.

Если выбрать самую точную из десятка простейших и понятных формулировок, то маркетинг — это процесс доставки товаров и услуг от производителя к потребителю. MЛМ (Multi–Level Marketing) — многоуровневый маркетинг — это система, выстроенная на том, что потребитель делится информацией о понравившемся ему товаре с другими потенциальными потребителями, тем самым помогая сэкономить производителю на рекламе его товара и услуг массу времени и денег. Основным экономическим плюсом МЛМ (MLM) можно считать то, что в цепочке производитель — потребитель теперь нет места для крупных, средних и мелких посредников, влияющих на увеличение стоимости продукции. Многоуровневый маркетинг — это система, созданная людьми и для людей, а не для бизнесменов и предпринимателей. Человек, решивший заняться этим бизнесом, сам выбирает место для деятельности, время и то, с кем он собирается вести своё дело. Система не требует наличия специальных теоретических знаний, навыки способен освоить даже школьник. Однако при этом следует отметить, что в работе необходимыми качествами являются коммуникабельность, умение быть организатором, приветствуется наличие лидерских качеств, а также «хорошая обучаемость».

Успешная работа в МЛМ (MLM) предполагает создание широкой дистрибьюторской сети. Это требует от работника навыков работы с людьми и как раз тех качеств, о которых было сказано выше. Устойчивая, хорошо работающая дистрибьюторская сеть — это основа МЛМ–бизнеса, только она позволит получать достойный доход от своей работы. Особенностью многоуровневого маркетинга является то, что компании, ведущие таким образом продвижение своего товара на рынке, предоставляют возможность своим потребителям стать их партнёрами в этой работе.

Многоуровневый маркетинг — это та сфера деятельности, где можно заработать от нескольких долларов до нескольких десятков тысяч долларов и выше… ограничение отсутствует, всё зависит от Вас, всё в Ваших руках. Это будет зависеть лишь от Вашего трудолюбия и упорства. Система МЛМ (MLM) оказывается полезной как для получения дополнительного заработка, так, со временем, может стать и Вашим основным источником доходов. При правильном создании дистрибьюторской сети система позволяет получать «остаточный доход» (остаточный доход — это денежные потоки, которые продолжают поступать к вам в течение определённого промежутка времени за работу, которую Вы сделали когда–то).

Начать работу в системе МЛМ (MLM) может любой желающий, для этого необходимо определиться с сетевой компанией, на основе которой Вы будете строить свой бизнес. Здесь стоит руководствоваться надёжностью компании (одним из критериев является срок существования компании и её пребывания на российском рынке, желательно более 7 лет), производимой продукцией и её ассортиментом, ценой на эту продукцию и маркетинг–планом компании, включающем систему вознаграждения дистрибьюторов за проделанную работу.

Далее, необходимо оплатить регистрационный взнос в компанию (если он есть, сумма его составляет от 200 до 800 рублей, в зависимости от компании) и инвестировать какую–то сумму денег в приобретение маркетинговых материалов — книг, пособий и т.д., а также пройти обучение в компании.

На первом этапе создания Вашего бизнеса мало вероятно, что он будет составлять основной источник дохода, как и любой вид бизнеса МЛМ (MLM) требует время для «раскрутки», поэтому его можно совмещать с какой–либо другой работой. По мере того, как доход от бизнеса будет расти и станет равным доходу от других ваших источников, Вы сможете принять решение о целесообразности продолжения работы в других местах (подробно читайте в книге Рэнди Гейджа «Как построить многоуровневую денежную машину»).

Работа в многоуровневом маркетинге имеет ряд преимуществ перед традиционным бизнесом:

  • Вам не придётся заниматься складированием продукции — это берёт на себя ваша компания, с которой Вы начнёте работать. Значительно упрощена отчётность в вашем бизнесе.
  • Для развития бизнеса вам не нужен офис, Вы можете встречаться со своими потенциальными партнёрами в кафе, дома. У вас нет постоянных издержек, которые в основном съедают прибыль предпринимателей в традиционном бизнесе (аренда офиса, зарплата персоналу, покупка офисного оборудования и т.д.). Управлять своим бизнесом вы можете, не выходя из дома, с помощью Интернет. Сейчас практически все надежные компании имеют веб–сайты, на которых вы можете разместить заказ и получить отчёт о работе вашей организации.
  • Вам предоставят систему ведения бизнеса в мельчайших деталях. Ваши вышестоящие партнеры будут заинтересованы в вашем обучении. Они ответят на все вопросы и помогут провести первые встречи с потенциальными партнёрами и клиентами. Помогут Вам обучить первых ваших партнёров.

Многоуровневый маркетинг — один из самых удобных и эффективных способов создания бизнеса с минимальными инвестициями времени и денег. Если Вы согласитесь с тем, что бизнес является необходимостью, и сможете выделять 10 – 15 часов в неделю на создание своего дела, то сможете стать финансово свободным, создав бизнес и получая от него остаточный доход.

О том, что же такое многоуровневый маркетинг, представление о нём обычных граждан России показаны в фильме «Ответ», снятом успешным предпринимателем Александром Тележниковым, фрагмент из которого можно посмотреть здесь:


Многоуровневый маркетинг не стоит на месте, он развивается. Растёт количество МЛМ–компаний, меняется их тактика работы, всё чаще ими используются современные технологии, такие как интернет.

Влияние интернета на сетевой бизнес тяжело переоценить. Он, по сути своей, изменил многие основополагающие подходы в этом бизнесе. Например, прочно ввёл такое понятие, как сетевой маркетинг 2.0, значительно изменив при этом стратегию работы; в лексике интернет–предпринимателей активно используется понятие «целевая аудитория», которая собственно, и является основой развития многоуровневого маркетинга (МЛМ), но при этом её поиск значительно упростился и расширился одновременно.

Посредством интернета продавец находит покупателя, обменивается информацией о товаре, а если этот товар является информ–товаром, то вся сделка купли-продажи может быть проведена непосредственно в интернете.

Сетевой интернет–маркетинг занимает особое место в МЛМ–бизнесе. Постоянно растёт количество людей, получающих доступ в интернет, а это, в свою очередь, увеличивает количество потенциальных покупателей, способствуя развитию, расширению сети.

в начало