Главная страницаРабота в сетевом маркетинге ◊ МЛМ в России в 21 веке, перспективы развития

МЛМ в России в 21 веке, перспективы развития.

МЛМ в России в 21 веке.

Экономическая ситуация, сложившаяся в России к началу 21–го века, сулит дальнейший всплеск этого уникального бизнеса МЛМ (MLM), многие миллионы россиян в ближайшие годы найдут в нём своё новое призвание и удовлетворение и на то набирается немало причин. Для понимания этого сначала сформулируем основные особенности российского рынка:

  • Российский рынок нельзя в настоящее время назвать рынком активных потребителей, особенно после событий августа 1998 года и 2009 года. Лишь 8% населения озабочены вопросом, на что с пользой потратить деньги.
  • Импульсивность российского рынка. Люди могут долго накапливать деньги, ограничивая себя во всём, но в один прекрасный день взять и всё потратить. Проснувшись на следующий день задать себе один лишь вопрос: «Зачем я это купил?» И не найдя разумного ответа утешить себя одной из следующих фраз: «А человек был хороший…», «Один раз живём», «Где наша не пропадала», «А чем я хуже других?». Принимая неожиданное решение о покупке, человек подбадривает себя словами «а была — не была», «ладно — беру!». Несмотря на дефицит в семейном бюджете российские люди легче расстаются с деньгами, чем американцы. Человек может говорить, что у него нет денег, но если он что–то захочет купить, то его не остановить. Говорят, что русскому человеку один раз можно продать что угодно.
  • В массе своей наши люди не умеют и не любят торговать, у них нет навыков к торговле и «наследственности» к этому. В начале 90–х годов многие попробовали поторговать (челночное движение) и пришли к поговорке: «торговал — веселился, посчитал — прослезился» Или «мы не на столько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Многие поняли, что торговля — это тяжкий труд и требует соответствующей подготовки.
  • Наши люди не только не любят сами торговать, но и не любят тех — кто продаёт. Инерция мышления советской эпохи рождает «пролетарскую ненависть к продавцам». Некоторые рассуждают и так «не куплю, чтобы ты гад на мне не заработал». А некоторые ещё интересней: «я лучше умру, но никому ничего не продам».
  • Во многих присутствует, так называемое, «покупательское сожаление». Покупка, зачастую, воспринимается не как благо, а как потеря денег. Человек, сделавший покупку и обнаруживший такой же товар в другом месте по более низкой цене может надолго впасть в депрессию.
  • На российском рынке большинство людей не хочет ни покупать, ни продавать, но при этом получать хорошие деньги. 92% людей озабочены вопросом: «где взять денег?». На рынке России нет огромного спроса на товары и услуги, но есть гигантский спрос на возможность заработать денег.
  • В целом Россия как страна напоминает «огромный инертный лайнер в мировом океане рынка». При этом в силу своих масштабов, практически, непотопляемый. Вся страна живёт в долг, рассчитываясь по прошлым долгам и занимая новые. Так и один отдельно взятый гражданин живёт от получки до получки, подбадривая себя девизом «нет денег — займу, кончились — перезайму».
  • Россия слишком быстро перешла от страны, в которой цены устанавливались директивно к стране, в которой цены стал диктовать рынок. При этом огромное количество интеллигенции оказалось в положении нищеты из–за низкой самооценки и в поисках работы.

Следует отметить, что несмотря на все вышесказанное (плюсы и минусы России) Россия, пожалуй, является наиболее подготовленной страной для сетевого маркетинга, потому что:

  • Нашему народу близка схема передачи информации от человека к человеку. Пример: — «сарафанное радио». Наш народ быстрее узнает новости, чем о них сообщают в средствах массовой информации.
  • Наш народ в массе своей общительный.
  • В период советской эпохи рекламы не было. И все дефицитные товары народ покупал с рук «с чёрного входа», «из под прилавка», по рекомендациям знакомых. В стране Советов лучшей рекламой был «совет» знакомого.
  • Практически Социалистическая революция в России победила благодаря тому, что большевики работали с народом по принципам сетевого маркетинга: собрания на квартирах, маевки, газета «Правда». Структура компартии есть не что иное, как сетевая структура. Сетевая модель продвижения информации воспитывалась несколько поколений.
  • Практически каждый житель России занимался в своей жизни сетевым маркетингом даже сам об этом не подозревая, но, правда, не получал за это ни копейки. Судите сами. Всем нам приходилась в своей жизни кому–либо что–либо рекомендовать. Например, воспользоваться услугами хорошего портного или посетить новый магазин, в котором «удачные цены». Люди пользовались нашими советами, оплачивали услуги, покупали товары, магазины зарабатывали, а мы при этом ничего не получали, кроме «спасибо». С точки зрения современных понятий мы занимались двумя очень важными действиями. Мы занимались рекламой и мы проводили маркетинговое исследование рынка, выбирая наиболее удачный вариант. Во всём мире на это расходуются большие деньги и за это платят большие деньги.
  • В России сетевым маркетингом занялась самая интеллектуальная часть общества — это интеллигенция, как наименее оплачиваемая прослойка. Благодаря усилиям которой сетевой маркетинг стал бизнесом с «человеческим лицом».

И, наконец, в Государственный реестр профессий в России в разделе «Менеджер организации и управления» под № 061100 введена профессия: «Менеджер сетевого бизнеса».


По материалам публикаций
в печати и интернете.

в начало