Главная страницаРабота в сетевом маркетинге ◊ Сетевой маркетинг в России

Сетевой маркетинг в России.

Работа в сетевом маркетинге.

Россия впервые встретилась с сетевым маркетингом в 1989 году на земле города Новосибирска. Именно там появились первые дистрибьюторы компании «Herbalife», чья продукция быстро распространилась по всей стране. Впрочем, также быстро распространился и негативный имидж самого МЛМ (MLM), и ничего удивительного в этом нет. Если в США и других западных странах этот вид бизнеса уже давно вошёл в практику повседневной жизни, а все крупные университеты имели кафедры сетевого маркетинга и развитую систему обучения дистрибьюторов, плюс законы против финансовых пирамид, то в России МЛМ упал на абсолютно сырую почву. В него ринулись в погоне за быстрыми и большими заработками тысячи людей, не понявших ни философии, ни стратегии этого бизнеса (да и откуда было понять, если первые переводные книги по МЛМ (MLM) появились лишь годы спустя).

Вступая в серьёзное и совершенно непонятное дело без всякой подготовки, десятки тысяч россиян очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес разочарованными, виня в своей неудаче кого угодно и что угодно, только не себя. В первую очередь, винили, конечно, сам МЛМ (MLM).

Большую лепту в распространение негативного общественного мнения о сетевом маркетинге внесли и бурно распространившиеся в 90–х годах многочисленные финансовые пирамиды, чья структура внешне похожа на МЛМ (MLM), за исключением главного: в сетевых компаниях люди получают деньги за реальные продажи конкретных товаров, а в пирамидах — за вербовку людей и торговлю «воздухом». Но общественное мнение не вникало в такие «тонкости», и это явилось мощным фактором, сдерживающим развитие в России этого социально — полезного и экономически выгодного явления, как для самих людей, так и для государства.

Несмотря на полное отсутствие нормативной базы и негативное общественное мнение, МЛМ (MLM), в силу именно объективных причин, получил своё бурное развитие и в нашей стране, а затем и на всём постсоветском пространстве.

Второй компанией, проторившей дорожку в Россию, стал австрийский «Save–Invest», предложивший россиянам швейцарские страховые полисы. По данным Росстрахнадзора, безуспешно боровшимся с австрийским страховым брокером многие годы, россияне с удовольствием вкладывали в швейцарские страховые программы десятки миллионов долларов ежегодно, а десятки тысяч наших сограждан стали дистрибьюторами этой фирмы (недавно она сменила гражданство на швейцарское).

Позже в России появились зарубежные компании AVON, ENRICH, MaryKay, Neways, Oriflame, Vision, Zepter и многие другие, увидевшие в России необъятный рынок сбыта для своих товаров. Проверенный десятилетиями во всём мире экономический механизм безотказно сработал и у нас. Стали возникать и отечественные сетевые фирмы — Витамакс, Мирра–Люкс, Преображение… Число их множится ежегодно и, по некоторым оценкам только в Москве МЛМ (MLM) в 2002 году занималось около миллиона человек, в России — до 3–х миллионов, а в странах СНГ — до 5 миллионов. Сетевики предлагают сегодня широкий спектр товаров — от посуды до услуг Интернета. (Совсем недавно о своей приверженности системе МЛМ (MLM) объявили такие известные личности, как Анатолий Климин, владелец торговой марки элитной женской одежды «Tom Klaim», один из крупнейших российских предпринимателей, и не менее знаменитый бизнесмен Владимир Довгань, чьё имя ещё недавно прочно ассоциировалось лишь с известными сортами водки и сигарет. Теперь появилась новая компания «Служба Довганя», построенная по сетевому принципу и ориентированная на продажу розничных товаров и услуг.)

Известные и умные бизнесмены наверняка вскоре заимеют массу последователей среди своих коллег, и сетевой рынок получит мощный толчок для своего дальнейшего развития.

Появилась в России и своя научно–методическая база для развития МЛМ (MLM). С 1997 года регулярно выходит журнал «MLM–перспектива» (как заявлено на его обложке — «для тех, кто выбрал профессию XXI–века»). Издаётся ежемесячная 24–х полосная газета «Хорошие Новости», освещающая деятельность сетевых компаний и положение дел в сетевой индустрии в целом. На Урале появилась своя сетевая газета «Четвёртая волна» — орган «Центра развития сетевого маркетинга и частного предпринимательства». На русском языке изданы огромными тиражами десятки книг американских корифеев сетевого бизнеса — Тома Шрайдера, Джона Каленча, Джима Рона, Джона Фогга… Появились на книжных прилавках и первые отечественные «ласточки» наших лидеров МЛМ (MLM). Российский Институт психологии бизнеса МЛМ проводит региональные конференции, собирающие сотни представителей различных MLM-компаний. Во многих городах возникли и активно функционируют Центры профессионалов МЛМ (MLM).

Индустрия мощно развивается, и финансовый кризис 1998 года лишь придал ей ускорение: десятки и сотни тысяч «белых воротничков» остались без привычной работы и быстро пополнили ряды сетевых компаний, обретя своё второе рождение, как бизнесмены.

По материалам публикаций
в печати и интернете.

в начало