Главная страницаРабота в сетевом маркетинге ◊ Выбор сетевой компании

Выбор сетевой компании.

Сетевой маркетинг: – выбор сетевой компании.

В России сегодня работает более сотни сетевых компаний и большинство из них заявляют о себе, что они самые лучшие. Но при выборе компаний следует учитывать объективные мнения.

Во всём мире существуют независимые авторитетные издания по сетевой индустрии, которые позволяют человеку оценить потенциал той или иной компании сетевого маркетинга и осознанно вступить в её ряды. Одним из таких изданий является журнал Downline News, который приводит около 16 критериев, по которым следует выбирать компании. Познакомимся с тремя из них.

а). Один из критериев носит рекомендательный характер и звучит он, примерно, так: «не вступайте в компанию сетевого маркетинга, которая при заключении дистрибьюторского соглашения нагружает Вас обязательством по стартовой закупке продукции или внесению финансового взноса».


В первую очередь этот критерий позволяет защитить человека от вступление в финансовые пирамиды, которые ловко «маскируются» под сетевой маркетинг.

Самого понятия пирамиды не следует опасаться ибо практически большинство административных, политических, общественных, культурных, производственных объединений людей представляет собой иерархию типа пирамиды. Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником денежных поступлений.

Таким образом, пирамида создает потоки, текущие в разных направлениях: сначала сверху вниз, затем снизу вверх. Сила — в основании пирамиды, а ценность в вверху. Если поток, текущий сверху вниз (в виде ценностей, товаров, услуг и пр.), вдруг прекратится, то поток силы (в виде денег или избирательных голосов на выборах) также не пойдет наверх и система погибает…»

Остерегаться следует лишь финансовых пирамид. Финансовые пирамиды являются незаконным видом бизнеса и преследуются законом.

б). Следующий критерий выбора компании предлагает обратить внимание на «известность» компании. Например, является ли она членом авторитетной сетевой ассоциации, занимает ли высокие рейтинговые места на страницах независимых журналов по сетевой индустрии. В частности, например, компания ENRICH является одной из немногих компаний, работающих на рынке Евразии, которая является членом DSA — независимой Ассоциации компаний многоуровневого маркетинга созданной в России.

в). Третий критерий звучит так: — «не вступайте в компанию, возраст которой меньше 5 – 6 лет».

С одной стороны это диагностика на то является ли компания финансовой пирамидой или нет. Но даже среди честных сетевых компаний бизнес не гарантирован от провала. Статистика говорит, что около 80% сетевых компаний прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет.

Разберёмся с чем это связано. Для этого рассмотрим график.

Сетевой маркетинг: - график зависимости объёма продаж от времени работы сетевой компании.

По горизонтальной оси откладывается время в годах работы компании на рынке, а по вертикальной оси — объёмы продаж компании. В кривой следует выделить шесть основных участков:

Стадия подготовки компании к выходу на рынок. Продолжительность около пол года. Характерна тем, что на ней компания только тратит деньги, а не зарабатывает их. Она сертифицирует продукцию, нанимает персонал, открывает представительство, арендует складские помещения, выпускает литературу для дистрибьюторов, завозит продукцию и т.д.

Стадия медленного роста. Продолжительность 3–4 месяца. Появляются первые дистрибьюторы, которые изучают продукцию, возможности бизнеса, ждут результатов в использовании продукции.

Стадия лавинообразного роста. Продолжительность 2 — 2,5 года. Срабатывает фактор новой компании. Лавинообразно растут сети, а вслед за этим и объёмы. Наблюдается ежемесячный рост чеков у дистрибьюторов, это вызывает большой энтузиазм и активность по привлечению новых дистрибьюторов. Для большинства молодых компаний как это не парадоксально, но эта стадия является самой тяжелой и не все её выдерживают. Всё дело в том, что в этот период компания испытывает, как правило, серьёзное финансовое давление. Рассмотрим это на примере. Пускай некая компания Х имеет на стадии 2 ежемесячные объёмы продаж 100 000 долларов. Для того, чтобы поддерживать такой объём, как правило, следует иметь четырёхкратный финансовый резерв. Если на 100 000 долларов за месяц продается продукции, то, примерно, такой же запас должен быть на складах, столько же должно уже делаться на производстве и столько же двигаться от производства к складам. Когда объёмы продаж возрастают до 1 000 000 долларов в месяц, компании для того, чтобы их поддерживать требуется уже сумма в 4 миллиона долларов и т.д. Не все компании выдерживают заданный темп, многие не справляются с темпами производства и тогда дистрибьюторские сети сталкиваются с дефицитом продукции или падением её качества. Компания берёт долгосрочные кредиты и не всегда справляется с ними, потому что обязательно наталкивается на стадию IV.

Многие неопытные дистрибьюторы стараются попасть именно в компанию, находящуюся в своей эволюции на стадии III. Но это очень рискованно! Потому что затем наступает стадии IV и V.

Стадия временной стабилизации объёмов продаж. Продолжительность 1 – 2 года. На ней останавливается рост объёмов продаж в силу выравнивания спроса и предложения на рынке. Но рост сетей по инерции продолжается. Число дистрибьюторов, имеющих товар начинает превышать число клиентов. Часто возникает масса негативных моментов:

  • желание сделать продажу ради продажи, а не ради клиента;
  • появляется демпинг;
  • пропадает энтузиазм;
  • сети перестают расти.

Как следствие наступает фаза V.

Стадия заметного спада объёмов продаж. Продолжительность 1,5 – 2 года. Падение связано как с объективными, так и субъективными факторами и в первую очередь:

  • падение может быть связано с плохим качеством продукции. Повторно её уже не покупают и, как правило, это падение доходит до критической отметки и компания прекращает бизнес;
  • глубина спада также определяется тем типом компенсационного плана, по которому работает дистрибьюторская сеть. Если это план, в котором есть понятие кумулятивного объёма и не большие требования за месяц к условиям получения чеков, то, как правило, спад объёмов фиксируется на достаточно высокой отметке (кривая 1). Объёмы продаж удается застабилизировать за счёт естественного потребления продукции самой дистрибьюторской сетью.

В сетевых компаниях, нацеленных в основном на продажи как, правило, спад становится более заметным. В таких компаниях «выживают» дистрибьюторы, способные успешно продавать. Но опыт показывает, что таких не много. Поэтому такие компании на стадии V теряют много дистрибьюторов и как следствие заметно теряют общие объёмы продаж (кривая 2).

На этой стадии также многие компании покидают рынок.

Стадия стабильной работы. Продолжительность — десятки лет. Компании, которые дожили до этой стадии как правило остаются на рынке и весьма стабильно на нём работают, испытывая объективные колебания объёмов продаж (сезонные, изменения экономической ситуации в стране и т.д.). Такая сетевая компания будет уверенно работать и в ней год за годом можно выстраивать надежный бизнес, приносящий стабильный доход.

Вот почему журнал рекомендует работать именно в таких компаниях.

Дополнительную информацию о компаниях, работающих в многоуровневом (сетевом) маркетинге, можно получить на сайте Всемирной ассоциации многоуровневого маркетинга и прямых продаж.

По материалам публикаций в печати.

в начало