Главная страницаРабота в сетевом маркетинге ◊ Маркетинг–план

Маркетинг–план.

Маркетинг–план компании.

Маркетинг–план распределяет по определенному алгоритму ту часть денег в структуре цены, которая названа BONUS. Обычно это весьма заметная часть, которая примерно составляет 60% от оптовой цены. Это те деньги, которые в линейном маркетинге безвозвратно уходят на рекламу и другие составляющие линейного маркетинга. В случае сетевого маркетинга все деньги направляются на оплату труда дистрибьюторов. С одной продажи комиссионные вознаграждения (с учётом различных маркетинг планов) в среднем выплачиваются, примерно, десяти человекам. А компенсационный план (маркетинг план) задаёт алгоритм распределения.

В сетевом маркетинге компенсация выплачивается за конкретную сделку, если такая имела место, за последующие покупки клиента и за потенциальные возможности бизнеса, которые этот клиент может принести. Структура комиссионных выплат создаёт многоуровневый эффект компенсации.

В сетевом маркетинге следует выделить четыре основных типов планов вознаграждений.

Первый тип — маркетинг планы жесткой продажи. Для них характерны следующие признаки:

  • отчисления рассчитываются от розничной цены;
  • условия выполнения квалификации на получение комиссионных за месяц весьма велики (например, объём продаж на $1000);
  • для продвижения по карьерной лестнице требуется выполнять высокие нормативы;
  • как правило, отсутствует понятие кумулятивного объёма. Усилия прошлых периодов обнуляются;
  • вступление в бизнес таких компаний, как правило, платное.

Ярким примером компаний с подобным типом планов является Herbalife.

В результате такой маркетинг план требует от дистрибьюторов постоянно напряженной работы для достижения нормативов. В этом есть свои плюсы и минусы. Опыт показывает, что в таких компаниях «выживают сильнейшие» и остаются работать очень трудолюбивые люди. Учитывая специфику России (лень) большинство людей не выдерживают ритма компании и покидают её, к сожалению, зачастую с неприятным осадком. Как правило, подобный маркетинг приводит к агрессивным действиям дистрибьюторов, что не всегда приветствуется населением.

Второй тип — бинарные планы маркетинг планы. Внешне выглядят весьма привлекательно. Человеку предлагается пригласить в бизнес всего двоих человек, «подписав их под себя», а всех остальных людей подписывать уже под них и их людей. Складывается впечатление, что над созданием Вашей сети начинают трудиться все вышестоящие спонсоры. Но за внешней привлекательностью таятся «подводные камни». Например, для того, чтобы получать заметный чек с объёма продаж своих двух «плеч», необходимо, чтобы их объёмы продаж соотносились друг с другом не хуже, чем 40% и 60%. На практике «уравновесить» плечи не представляется возможным и объём одного из плеч становится гораздо больше второго. В результате заработать заметных денег не удаётся.

Третий тип — unilevel или multiplex маркетинг планы. Хороши тем, что позволяют буквально с первого месяца работы, не дожидаясь накопления кумулятивного объёма, уже получать комиссионные. Обычно используются молодыми компаниями, выходящими на рынок.

К недостаткам следует отнести:

  • как правило, наличие стартового взноса;
  • отсутствие личной скидки;
  • «отсечка» выплат, начиная, например, с седьмого поколения дистрибьюторов и ниже.

Это означает отсутствие роста комиссионных при росте сети вглубь ниже, например, седьмого уровня.

К числу компаний, использующих multiplex, можно отнести Vision.

Четвертый тип — breakeway, многоступенчатый маркетинг план. Наиболее распространенный в мире и Евразии. К числу компаний, использующих подобный тип планов можно отнести AMWAY, Unicity, Sunrider, Vitamax, Natures Sunshine и др.

К его достоинствам относятся:

  • накопительная система построения карьеры позволяет людям спокойно работать в удобном для себя ритме;
  • компания, в которой заметный объём делается за счёт естественного потребления продукции самой сетью;
  • невысокие требования на условия получения комиссионных;
  • как правило, вступление в МЛМ-бизнес практически бесплатное.

По материалам публикаций
в печати и интернете.

в начало