Главная страницаРабота в сетевом маркетинге ◊ Сетевой маркетинг (МЛМ)

Сетевой маркетинг (МЛМ).

Сетевой маркетинг.

Так или иначе, каждый из нас является потребителем. Поэтому родилась простая идея — сделать потребителя продукции одновременно и распространителем информации о ней и о фирме, её производящей. Предоставить каждому возможность организовать свой бизнес, не вкладывая начальный капитал, и предоставить высокопрофессиональную поддержку. Так, если говорить в «двух словах» зародилась идея сетевого (многоуровневого) маркетинга.

У большинства из тех, кто первый раз слышит о нём, обычно возникает представление, что необходимо обязательно «что–то» продавать, чтобы достичь в бизнесе успеха. В сетевом бизнесе не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот. Товарооборот в «классическом» сетевом маркетинге возникает и поддерживается из–за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых. Выявляются из них те, кому нужна эта продукция или те, кто сам хотел бы заняться бизнесом. У кого–то возникает необходимость заменить давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.

Фирмы МЛМ («Multi Level Marketing», иная аббревиатура MLM) не рекламируют свой товар и не продают его через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут купить только те люди, которые знают о ней и так или иначе участвуют в бизнесе — они же получают и доход от товарооборота. Тем не менее, существует миф, что чем известнее компания (что фактически, означает вложение больших средств в рекламу), тем лучше её продукция. Во многих случаях это, к сожалению, почти наоборот, так как традиционные компании предпочитают большую часть средств вкладывать не в улучшение продукции, а в её рекламу, которую потребители оплачивают из своих кошельков. Любой человек, участвуя в сетевом маркетинге, может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы на рекламную компанию, посреднические структуры и расходы магазинов. Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции компании, увеличивая тем самым товарооборот фирмы.

Говоря о классических продажах (линейный маркетинг), мы привыкли к тому, что мы встречаемся с товаром на полке магазина и видим ярлык с ценой, в которую, помимо производственных затрат, включены также затраты на маркетинговые исследования, рекламу, транспортировку, складирование и многие другие, в том числе и торговые надбавки, которые идут на содержание самого магазина и оплату его работников. В цену включается и прибыль всех звеньев этой цепочки, так что на выходе розничная цена в несколько раз превышает себестоимость товара.

В сетевом маркетинге всё несколько иначе.

Есть МЛМ–компании, сами производящие товар, а есть брокеры, занимающиеся только продажами. В обоих случаях фирма–производитель не тратит денег на рекламу и маркетинг, так как эти функции выполняют сами дистрибьюторы. А эти затраты могут составлять 35 – 40% в отпускной цене товара.

Сокращаются и расходы в других звеньях цепи от производителя до потребителя, которые тоже могут доходить до 35 – 40% (не нужен магазин, продавцы и другой персонал), общие «накрутки» в цене товара, таким образом, могут доходить до 80% стоимости, а за все издержки, как известно, платит потребитель.

Таким образом, достигается весьма существенная экономия, которая и выплачивается сетевой структуре в качестве комиссионного вознаграждения. Сама комиссия за проданные товары распределяется только между участниками сделки, к которым относятся отнюдь не все дистрибьюторы структуры, а только связанные между собой спонсорскими отношениями. То есть деньги от сделки, кроме непосредственного продавца, получают его прямой спонсор, спонсор этого спонсора и так далее, до самого верха структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так как распределяется только реально заработанная сумма и только между строго очерченным кругом лиц. Условия оплаты в сетевом маркетинге рассчитаны математически и заложены в компьютерную программу. При этом, наибольшую часть комиссии получает сам продавец, а спонсоры имеют незначительные проценты от суммы сделки. Но если у начинающего дистрибьютора может быть одна–две сделки в месяц, то у спонсора, имеющего в структуре сотни или тысячи дистрибьюторов, даже из мизерных процентов складываются весьма внушительные суммы.

Структура никогда не станет расти самостоятельно на первом этапе её создания. Чтобы люди из первой линии стали продавать, надо их сначала этому обучить, а это уже большой труд. Надо постоянно поддерживать в них мотивацию при неудачах (а их немало на старте у каждого), надо научить своих новичков не только продавать, но и строить сеть. Наконец, надо обучить их учить других людей.

Таким образом, сетевой маркетинг — это особая система продаж товаров и распределения услуг, которая требует не малого труда, особенно на начальном этапе.


По материалам публикаций
в печати и интернете.

в начало